Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье.

Клавдия Каленчук.

 

28 апреля Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

Казалось бы, что здесь необычного: Иисус входит в ворота города, в котором Он и до этого бывал много раз. Но жители Иерусалима встретили Его так, как никогда и никого не встречали: ликуя, они бросали Ему под ноги пальмовые ветви и восклицали: «Осанна!», что значит «Спаси!». И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней.

Почему жители Иерусалима так восторженно встречали Иисуса? Они были уверены, что пришел освободитель еврейского народа от римского владычества. В то время Иудея находилась в составе Римской империи, и евреи ожидали, что придет кто-то, кто выгонит римлян из их страны и станет царем независимого Израиля. То есть, грубо говоря, евреи просто ошиблись, они приняли Иисуса за другого. Они не знали, что Царство Его – «не от мира сего».

«Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов», писал митрополит Антоний Сурожский. Ведь многие из тех людей, которые встречали Христа у ворот Иерусалима, через несколько дней будут кричать римскому прокуратору Понтию Пилату: «Распни Его!» – настаивая на том, чтобы Иисус был казнен.

Накануне Иисус совершил одно из самых известных чудес – воскресил Своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти. Это произошло в селении Вифания, километрах в трех от Иерусалима, на одном из склонов Елеонской горы. Сейчас там арабская деревня, которая называется Эль-Азария, что, собственно, и означает по-арабски «Лазарь».

Услышав об этом чуде и убедившись в его реальности, многие последовали за Христом. К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя.

В Вифании Иисус попросил учеников привести Ему ослика и на нем поехал в Иерусалим. Почему именно на ослике? Этому было несколько причин. Во-первых, таким образом исполнилось пророчество пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». На это указывает и евангелист Матфей. Кроме того, так Иисус показал Свое смирение, и, наконец, на Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром.

Поскольку происходило все накануне Пасхи и в Иерусалиме собралось много народа на ее празднование, иудейские первосвященники были крайне недовольны. Они и раньше не пылали любовью к Христу, но теперь твердо решили с Ним расправиться. Тем более что, придя в Иерусалим, Христос пошел в Иерусалимский Храм и выгнал оттуда торговцев и менял: они продавали голубей для принесения в жертву и меняли римские деньги на специальные монеты – только такими монетами можно было жертвовать в иудейском храме. Христос сказал им: «Написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Первосвященники не смогли остановить Его, хотя все видели: они побоялись народного гнева.Потом Иисус исцелил больных. Народ с восхищением слушал Его проповеди и наблюдал за Его поступками.

Иудейских первосвященников это привело в еще большее негодование. С этого дня и началась их открытая война с Христом: они делали все, чтобы Спаситель был отдан под суд римского прокуратора и распят на кресте.

Иисус же вместе со Своими учениками и последователями вернулся в Вифанию, к другу Лазарю. Он знал, что в этот день пошел отсчет Его последних дней на этой земле… В Вифании Христос переночевал, а на следующий день началось то, что мы называем Страстной неделей… В России праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем. Так как пальмы в наших краях не растут, вместо их ветвей в России люди приносят в храмы и освящают веточки вербы. Она самой первой распускается в наших широтах.

В допетровское время в праздник Входа Господня в Иерусалим существовал такой обряд: после праздничной службы в Покровском соборе (его еще называют храмом Василия Блаженного) Патриарх верхом на лошади, наряженной осликом (потому что ослы у нас тоже не водятся), следовал во главе процессии с Красной площади до Соборной площади Московского Кремля. Лошадь вел под уздцы идущий пешком царь.

Источник    paskha.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий