Сретение Господне

Клавдия Каленчук

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господа Нашего Иисуса Христа. Великий двунадесятый праздник Сретения Господня установлен Церковью в память о том, что на 40-й день по рождении Христа Пресвятая Дева принесла Богомладенца в Иерусалимский храм, чтобы  посвятить Господу.

… задолго до этих событий, царь Птолемей захотел познакомиться с еврейской религией и попросил перевести ее священную книгу — Ветхий Завет — на греческий язык. Старцу Симеону, одному из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков,  выпало переводить книгу пророка Исайи. Он сталкивается с текстом: «Дева во чреве приимет, и родит Сына» (Ис., 7, 14). Рука автоматически выводит «Парфенос», то есть не просто «Дева», а совершенная. Но это ему не нравится, потому что по законам природы молодая дева не может принять во чреве и родить сына, и он собирается исправить и написать «Женщина». Ангел его останавливает и говорит, что он сам встретит этого Младенца. И бедному Симеону приходится жить долгие-долгие годы… В тот день, который мы теперь называем Сретением, Симеон оказался в Иерусалимском Храме и понял всё. Всё произошло на сороковой день после Рождества Христова. По иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в Храме. Но если она родила первенца, и этот первенец — мальчик, то на сороковой день родители обязаны были принести его в Иерусалимский Храм для обряда посвящения Богу. Родители должны были принести в жертву Богу, кто побогаче — ягнёнка, бедные — голубиных птенцов. Богоматерь и её муж Иосиф, хотя и происходили из рода царя Давида, не были богатыми. Поэтому они принесли в Иерусалимский Храм двух голубиных птенцов. Поскольку Симеон был праведник, он сразу узнал во Христе того младенца, о Котором пророчествовал Исайя. И он предсказывает о себе — «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром», то есть исполнилось то, чего он так долго ждал и, наконец, заканчивается его земная жизнь;   о всем человечестве — «Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Это предсказание о том, что все народы будут знать о Христе, но каждый человек либо примет Его, либо отвергнет. Третье предсказание он делает о Самой Матери Божией, говорит Ей: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».  Нет, наверное, ничего более страшного для матери, чем видеть воочию смерть своего сына. Богородице пришлось испить и эту чашу страданий. Именно в Иерусалимском храме Она впервые услышала о той горести, которую Ей предстояло испытать. Поэтому богослужение праздника во многом носит черты Богородичного, так как мы воспоминаем событие, когда Пречистая Дева принесла Своего Сына на служение миру, принесла самую непростую для матери жертву. Не только святой Симеон приветствовал Господа в Иерусалимском храме. В главном священном месте того времени находилась и благочестивая вдова Анна-пророчица. По преданию ей было  84 года. Анна-пророчица тоже узнала в Младенце Спасителя, подошла и поклонилась Ему, а потом понесла радостную весть о долгожданном пришествии Мессии жителям Иерусалима. Со слов Анны-пророчицы, сказанных жителям Иерусалима, и началась благая весть о том, что пришёл Спаситель человечества. Неслучайно этот праздник — Сретение Господне — стал отмечаться христианами одним из первых. В день Сретения Господня яркий свет озарил древнюю скинюю. Сбылись слова пророка Малахии: «Внезапу приидет в церковь Свою Господь».  «Внезапу», — т. е. не так, как Его ожидали иудеи. Сретение (встреча) Богомладенца Христа с Симеоном – это и встреча Ветхого завета, данного еврейскому народу, и Нового завета – Высшего Закона Божественной Любви, принесенного в мир Иисусом Христом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий