Преображение Господня

Клавдия Каленчук.

   В этот великий день Преображения Господня, мы еще раз в своей жизни духом присутствуем па Фаворской горе. Глазами веры мы видим вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном, присутствовавшими со Спасителем на вершине горы, славу Божию в священные минуты этого события. Оно произошло незадолго до крестных страданий и смерти нашего Спасителя. Сын Божий, сходивший на нашу землю для вечного спасения людей, явился не в Своей Божественной славе, — иначе Его Божественный свет ослепил бы людей, — но пришел на землю в образе человека. А здесь, на горе Преображения, Он показал Себя в сиянии той славы, в которой Он пребывает от века и в которой увидят Его те из нас, кто своей земной жизнью будет этого достоин. На горе Преображения апостолы увидели рядом с преобразившимся Господом пророка Моисея и пророка Илию. Моисей жил за тысячу шестьсот лет до Рождества Христова, пророк Илия — за девятьсот лет. Значит, пророки Моисей и Илия не мертвые, но живые. Они были живы и тогда, когда их видели в этот день апостолы; живы и сейчас, живы будут и в бесконечных веках, потому что Бог наш, в которого мы веруем, как говорит слово Божие, «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32). У Господа все живы. Так это священное событие открывает тайну о жизни вечной, в которую уже вошли наши прадеды, деды, отцы, войдет и каждый из нас. Больше того, каждый из нас уже здесь, на земле, на коротком отрезке времени, данном ему Господом для земной жизни, уже начинает этот путь жизни вечной, ибо уже никогда не умрет чья-либо душа — ни душа верующего, ни душа нераскаянного грешника. Мы все войдем в вечную жизнь, хотя и не все войдем в вечную славу. В «радость Господа Своего» войдет только тот, кто проживет земную жизнь достойно священного имени сына своего Небесного Отца; кто ищет Господа и в скорби, и в радости, ощущая прикосновение Его Отеческой руки, которой Он ведет каждого из нас к Себе, и видя на всем своем земном пути Божественный Промысел. Святой евангелист говорит нам, что пророки Моисей и Илия, явившиеся на Фаворе, не молча стояли около Спасителя: сами осененные Божественным светом, они беседовали с Ним. И апостолы слышали, о чем: о кончине Спасителя, о близких, уже предстоящих крестных страданиях Господа Иисуса Христа. Они стремились проникнуть в тайну этих крестных страданий, потому что страдания и смерть нашего Спасителя — это воистину тайна. Это тайна любви Божией, по которой Отец Небесный послал Своего Сына для того, чтобы Он, взяв на Себя грехи каждого из нас, пострадал и принес искупительную жертву на Голгофском кресте. Если эти крестные страдания Спасителя нужны были для спасения человечества, то разве это не является свидетельством того, что в каждом из нас есть то, что вызвало необходимость этих страданий, о которых пророки беседовали с Господом на горе Преображения? Значит, в нас есть не только плоть и кости, которые мы носим. Если бы мы состояли только из них, за что же было бы страдать за нас Господу? За прах, в который мы обратимся после смерти? Эти крестные страдания необходимы были потому, что, кроме плоти и костей, которые мы носим, в нас есть бессмертная душа, и за счастье этой бессмертной души и нужна была крестная смерть нашего Господа. На горе Преображения перед лицом изумленных учеников Господь Иисус Христос на несколько мгновений открыл не только Свою славу, но и славу Царства Небесного, Горнего Иерусалима, в котором Он встретит души Своих апостолов, когда они окончат свой земной подвиг мученической смертью. И когда перед апостолами открылись двери Небесного Иерусалима и они увидели славу Спасителя и свет небесного града, они пережили такое чувство радости, с которой воскликнул апостол Петр: «…хорошо нам здесь быть…» (Лк. 9, 33). Он не нашел других слов, чтобы выразить всю ту радость, которая заполняла его душу и души других апостолов, свидетелей Преображения. На этой горе Господь дал почувствовать Своим ученикам то, что их ожидает в вечной жизни. Сотворив первого человека, Господь напечатлел в его душе Свой образ. Этот образ в человеке составляется из любви, милосердия, чистоты, терпения, смирения — всего того, чем Господь Иисус Христос Сам прославил Себя в дни Своей земной жизни. Но в течение жизни этот образ Божий замутняется.  И потому нам нужно обновлять его в себе в течение всей своей жизни, освобождаясь от нечистоты и пороков и украшая душу добродетелями. Так, событие Преображения Господня напоминает нам о необходимости преображения нашей души. И потому с особой силой в этот день в наших сердцах звучат слова Христовы: «Бодрствуйте и молитесь…» (Мк. 14, 38). Господь велит нам бодрствовать сердцем, а бодрствовать — значит быть подобным страже, уберегаться от скверных мыслей и помыслов, от осуждения и сквернословия.       Мы должны быть стражами своего сердца, потому что грех лишает нас радости чувствовать в себе Господа, отнимает радость общения со Спасителем. Мы просим в сегодняшний день, когда Господь преобразился на Фаворе и показал славу Свою и свет духовного града Иерусалима, чтобы он осветил и наши  души Своим светом и Своей Божественной благодатью помог нам пройти земной путь достойно того призвания, к которому мы все предназначены.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий